План
работы учебно-методического объединения учителей-дефектологов
на 2023/2024 учебный год
Цель:
создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов
Задачи:
содействовать актуализации и углублению знаний педагогов о составляющих компонентах, критериях успешности, воспитательном потенциале современных учебных занятий;
обеспечить освоение учителями эффективных современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на воспитание и развитие личности учащегося;
совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом результатов республиканского мониторинга качества общего среднего образования;
обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
№ п/п |
Название мероприятий / форма проведения |
Сроки и место проведения |
Ответственный |
1. |
Тематика заседаний УМО |
||
1.1 |
«Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2023/2024 учебном году. Планирование работы УМО на 2023/2024 учебный год. Особенности организации образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания, в ПКПП на 2023/2024 учебный год Методический диалог |
август, 2023 |
Приходько О.А. |
1.2 |
«Современный урок: подходы к моделированию, проведению и рефлексии. Реализация воспитательного потенциала» «Современный урок в системе специального образования: современные средства, формы и инновационные методы работы. Рефлексия в процессе коррекционного занятия с детьми с ОПФР. Семинар-практикум |
ноябрь, 2023 |
Кулябко А.А. |
1.3 |
«Функциональная грамотность учителя - основа развития функциональной грамотности учащихся». Формирование функциональной грамотности. Функциональная грамотность учителя - основа развития функциональной грамотности и жизненных компетенций учащихся с ОПФР Семинар-практикум |
январь, 2024 |
Приходько О.А. Алейник И.Н. |
1.4 |
Подведение итогов работы УМО за 2023/2024 учебный год и планирование работы УМО на 2024/2025 учебный год Круглый стол |
май, 2024 |
Приходько О.А. |
2. |
Разработка методической продукции по результатам заседаний УМО |
||
2.1 |
Создание электронного банка нормативных правовых документов по актуальным вопросам специального образования в помощь участникам УМО |
август-сентябрь, 2023 |
ЧЛЕНЫ УМО |
2.2 |
Пополнение и систематизация видео и презентационного материала к коррекционным занятиям в классах интегрированного обучения и воспитания, ПКПП |
в течение года |
члены УМО |
2.3 |
Формирование банка эффективного педагогического опыта (обобщения опыта участников УМО) |
в течение года |
|
2.4 |
Неделя учителей-дефектологов. |
МАРТ |
ЧЛЕНЫ УМО |
2.5 |
Подготовка информационного буклета в рамках мероприятия Дня инвалидов «Доброта спасёт мир» |
01.12.2023 |
Иванова Я.В. |
2.6 |
Стенд-выставка «В каждом ребёнке-солнце». В рамках мероприятия, приуроченного к Международному дню людей с синдромом Дауна |
21.03.2024 |
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ |
2.7 |
Изготовление брошюр, информационных листовок в рамках Всемирного дня распространения информации о проблемах людей с аутизмом «Шаг навстречу» |
02.04.2024 |
ЧЛЕНЫ УМО |
3. |
Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта. Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию. Самообразовательная деятельность участников УМО |
||
3.1 |
Участие в методических мероприятиях учреждения, ЦКРОиР Речицкого района |
в течение года |
Члены УМО |
3.2 |
Участие в работе районных учебно-методических объединений учителей- дефектологов |
в течение года |
ЧЛЕНЫ УМО |
3.3 |
Определение тем для самообразования |
август, 2023 |
|
3.4 |
|
|
|
3.5 |
Круглый стол «Интенсификация самообразовательной деятельности педагогов как важное средство их профессионально-личностного роста и успешного развития учреждения образования» |
ноябрь, 2023 |
председатель УМО |
3.6 |
Семинар-практикум «Особенности организации работы с учащимися с ТНР» |
январь, 2024 |
учителя-дефектологи |
3.7 |
Педагогическая мастерская «Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития» |
январь, 2024 |
|
3.8 |
Семинар-практикум «Особенности внутрисемейных отношений у младших школьников с ТНР, ТО» |
март, 2024 |
учителя-дефектологи |
3.10 |
Творческие отчеты учителей по итогам самообразовательной деятельности |
май, 2024 |
Члены УМО |
3.11 |
Организация взаимопосещения учебных занятий в рамках проведения недель педагогического мастерства |
согласно графику |
|
4. |
Тематические консультации в соответствии с профессиональными запросами педагогов |
||
4.1 |
Консультация по выбору темы самообразования, составлению плана работы |
август - сентябрь, 2023 |
|
4.2 |
Собеседование с педагогами с целью выявления затруднений в организации педагогической деятельности |
сентябрь, 2023 |
Завуч Ильева С.А. |
4.3 |
Консультации для педагогов о работе по темам самообразования |
январь, 2024 |
|
4.4 |
Консультация для учителей 1-ых классов. «Особенности работы с детьми с нарушениями речи» |
февраль, 2024 |
Короленок Е.С. |
4.5 |
Тематические консультации (по запросу) |
в течение года |
Приходько О.А. |
5. |
Мониторинг деятельности участников УМО |
||
5.1 |
Диагностика образовательных запросов членов УМО |
август, 2023 |
|
5.2 |
Мониторинг эффективности деятельности методических формирований, личностно-профессионального развития педагогических кадров |
декабрь, 2023 |
ЗАВУЧ |
5.3 |
Контроль выполнения индивидуальных планов по самообразованию |
январь, 2024 |
Ильева С.А. |
5.4 |
Контроль за выполнением графика взаимопосещения уроков и коррекционных занятий |
в течение года |
Приходько О.А. |
5.5 |
Контроль за посещением заседаний районных и городских методических формирований |
в течение года |
Приходько О.А. |
5.6 |
Диагностика эффективности работы УМО и удовлетворенности деятельностью УМО |
апрель-май, 2024 |
ЗАВУЧ Ильева С.А. |
5.7 |
Отчеты учителей-дефектологов на заседании УМО по темам самообразования |
май, 2024 |
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ |
5.8 |
Диагностика профессиональных затруднений учителей и определение направлений методической работы на 2024/2025 учебный год |
май, 2024 |
|
5.9 |
Анализ работы УМО за 2023/2024 учебный год |
май, 2024 |
Приходько О.А. |
Доклад "Развитие связной речи детей с ОПФР младшего школьного возраста на уроках русского языка и литературного чтения", учитель-дефектолог первой квалификационной категории И.И.Жадан
Доклад "Современные технологии в работе с детьми с ОПФР по развитию речевой активности", учитель-дефектолог второй квалификационной категории А.В.Климова
Камлева Н. А. октябрь
Зеленковская В. К. ноябрь
Фотоколлаж Лопато И. Н. октябрь