КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
ГЛАВА 13
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЫТА И ДОСУГА
90. Культура быта – это совокупность знаний, умений и навыков, потребностей и интересов, которые позволяют эстетически, комфортно и удобно организовать повседневную жизнедеятельность; рационально вести хозяйство, планировать семейный бюджет, выполнять и распределять ежедневные хозяйственно-бытовые обязанности, осознавать их необходимость для успешной жизнедеятельности и развития личности. Культура быта также включает отношения в повседневной жизнедеятельности, гигиену, культуру потребления, эстетику внешнего вида, одежды, жилища и предметов интерьера, желание заниматься домашним бытовым трудом, умение критически оценивать и контролировать собственную бытовую деятельность.
91. Содержание воспитательной работы по формированию культуры быта направлено на осознание детьми и учащейся молодежью значимости культуры быта в собственной жизни и жизни окружающих людей, на воспитание человека-хозяина, способного успешно справляться с бытовыми задачами, возникающими в процессе повседневной жизнедеятельности.
92. Условия воспитания культуры быта:
организация воспитательной среды, способствующей формированию культуры быта;
подготовка обучающихся в учреждениях образования к занятиям бытовым трудом;
максимальное вовлечение обучающихся в различные виды деятельности, способствующей формированию культуры быта с учетом их интересов, способностей и потребностей;
интеграция усилий семьи и учреждений образования по формированию культуры быта детей и учащейся молодежи.
Начиная с 2022/2023 учебного года Министерство образования Республики Беларусь рекомендует организовать проведение тематических суббот:
День гражданского и патриотического, духовно-нравственного воспитания (первая суббота месяца),
День пропаганды здорового образа жизни (вторая суббота месяца),
День трудового воспитания и профессиональной ориентации (третья суббота месяца),
День взаимодействия с семьей (четвертая суббота месяца).
В пятую субботу месяца (при ее наличии) рекомендуется проведение мероприятий, пропагандирующих традиции учреждений общего среднего образования, подведение итоговых результатов акций, конкурсов, соревнований, проводимых в течение месяца, четверти в шестой школьный день, и др.