Тема инновационного проекта:
«Внедрение модели организации индивидуальной профилактической работы с учащимися на ранней стадии выявления признаков десоциализации»
Сроки реализации инновационного проекта: 2020-2023 гг.
Руководитель инновационного проекта:
Пачицкая Наталья Николаевна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 10 г. Речицы».
Консультант инновационного проекта:
Бархерит Галина Яковлевна, доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук.
05 октября 2021 года заместитель директора по воспитательной работе Средней школы №10 г. Речицы О.Н.Симчук присутствовала на встрече участников реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися на ранней стадии выявления признаков десоциализации» в Гродненском областном институте развития образования.
Представители 15 учреждений образования республики объединились вместе офлайн, чтобы обсудить итоги и обменяться опытом первого года реализации проекта: педагоги из Речицы, Могилева, Орши, Кобрина, Мозыря, Молодечно, а также из девяти учреждений образования Гродненщины.
Координатор и консультант инновационного проекта от ГрОИРО − Бархерит Галина Яковлевна
Завершится реализация инновационного проекта в 2023 году.
30.11.2021 года заместитель директора по воспитательной работе О.Н.Симчук приняла участие в обучающем мероприятии в интернет-формате с заместителями директоров учреждений образования республики по результатам первого года реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в учреждении образования на ранней стадии выявления признаков десоциализации», организованный сотрудниками кафедры психолого-педагогического сопровождения образования факультета профессиональной самореализации ГрОИРО согласно поручению Комиссии по делам несовершеннолетних при Совете Министров Республики Беларусь от 24 марта 2021 г. № 33/4пр
Цель мероприятия – совершенствование профессиональной компетентности участников семинара в вопросах организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними.
Галина Бархерит, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения образования, консультант проекта, подчеркнула, что инновационный проект «Внедрение модели организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними на ранней стадии выявления признаков десоциализации» утвержден приказом Министерства образования от 24.07.2020 г. № 565, и рассчитан на три года. 15 учреждений образования из 6 областей республики с сентября 2020 г. работают над внедрением проекта.
В ходе мероприятия обсудили инновационные подходы к индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними в учреждении образования, развитие профессиональных компетенций педагогов для проведения системной индивидуальной профилактической работы, системный подход в учреждении образования к внедрению модели инновационной деятельности, наставничество как эффективную форму профилактической работы на ранней стадии выявления признаков дессоциализации у несовершеннолетних.
На мероприятии представлен опыт работы учреждений образования г. Речица Гомельской области, г. Орша Витебской области, г. Могилева, г. Слонима Гродненской области и агрогородка Эйгерды Ивьевского района Гродненской области.
Тема выступления О.Н.Симчук "Системный подход к внедрению модели индивидуальной профилактической работы с учащимися на ранней стадии выявления признаков десоциализации"
03.02.2022 года педагог - психолог Средней школы № 10 г. Речицы И.В.Демешко приняла участие в обучающем мероприятии в интернет-формате с заместителями директоров учреждений образования республики по результатам реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в учреждении образования на ранней стадии выявления признаков дессоциализации", организованном в Гродненском областном институте развития образования.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, а также по их социально-психолого-педагогической реабилитации или предупреждению совершения несовершеннолетними правонарушений.
Галина Яковлевна Бархерит, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения образования института: "Основной целью вебинара является совершенствование профессиональной компетентности участников семинара в вопросах организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними"
В ходе мероприятия обсудили инновационные подходы к индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, системный подход к внедрению модели инновационной деятельности в учреждении образования.
Был представлен опыт работы учреждений образования г. Молодечно Минской области, г. Речицы Гомельской области, г. Орши Витебской области, г. Могилева, г. Слонима, г. Островца, г.п. Зельвы, г. Сморгони, г. Мостов Гродненской области, агрогородка Волпы Волковысского района, агрогородка Эйгерды Ивьевского района Гродненской области, д. Верхолесья Кобринского района Брестской области, проанализирован наработанный материал за 2021 год, поставлены задачи на 2022 год.
Тема выступления И.В.Демешко "Задачи и этапы внедрения модели индивидуальной профилактической работы с учащимися на ранней стадии выявления признаков десоциализации на 2021/2022 учебный год"
01.03.2023 года заместитель директора по воспитательной работе О.Н.Симчук приняла учстие в республиканском круглом столе для педагогических работников учреждение рбщего и среднего образования по результатам реализации инновациооного проекта "Внедрение модели организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними на ранней стадии выявления признаков десоциализации"
Важным направление воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования является профилактическая работа, направленная на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, их социально-психолого-педагогическая реабилитация или предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений.
Несмотря на то, что организация индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования достаточно четко регламентирована нормативными правовыми документами, практика показывает необходимость изменения концепции профилактической работы: работа с подростками должна строиться дифференцированно на основе продуктивного взаимодействия с опорой на положительные качества и черты обучающегося.
На поиск и внедрение новых подходов, форм и методов организации индивидуальной профилактической работы с учащимися направлены усилия педагогических коллективов учреждений образования, участвующих в реализации республиканского проекта «Внедрение модели организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними на ранней стадии выявления признаков диссоциации».
15 учреждений образования Гродненской, Брестской, Витебской, Гомельской, Минской и Могилёвской областей под руководством консультанта Галины Бархерит, доцента кафедры психолого-педагогического сопровождения образования факультета профессиональной самореализации Гродненского областного института развития образования, кандидата педагогических наук, на протяжении 3 лет определяли психолого-педагогические основы организации профилактической работы с несовершеннолетними на ранней стадии выявления признаков десоциализации, отрабатывали механизмы эффективного управления профессионально-личностным развитием педагогов по организации профилактической работы с обучающимися на ранней стадии выявления признаков десоциализации, в развитии положительных качеств и характерных черт личности несовершеннолетнего.
Традиционными стали встречи участников проекта в режиме онлайн и оффлайн, в ходе которых педагоги могут делиться своими идеями и находками, обсуждать насущные вопросы, определять дальнейшие направления реализации проекта.
Такая встреча по инициативе Галины Яковлевны состоялась на базе средней школы № 46 г. Могилёва. Это итоговый семинар, где каждый участник проекта представил свою систему работы и методические находки по модели организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися на ранней стадии выявления признаков десоциализации.