КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
ГЛАВА 6
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
40. Экономическое воспитание направлено на формирование экономической культуры личности, характеризующейся владением базисными основами экономических знаний, раскрывающих мировоззренческую сущность человеческого капитала, сформированными умениями и навыками деловой активности, самостоятельной трудовой жизни, организации собственного дела, готовностью принимать оптимальные решения в реальной жизнедеятельности, развитием таких социально востребованных личностных качеств, как инициатива, предприимчивость, самостоятельность, ответственность, уверенность в себе, стремление к достижениям и полноценной самореализации.
41. Содержание экономического воспитания реализуется посредством развития молодежного предпринимательства, приобщения детей и молодежи к социально значимой деятельности через создание и функционирование учебных фирм, компаний, технопарков, бизнес-инкубаторов, старт-ап центров и т.д. Стимулирующую роль в реализации содержания экономического воспитания призваны играть соревновательные мероприятия: конкурсы, фестивали, старт-апы, форумы и т.д.
42. Условия экономического воспитания:
формирование потребности в экономических знаниях и деятельности,
развитие экономически значимых качеств личности;
содействие позитивным молодежным инициативам в инновационной деятельности и предпринимательстве;
создание нормативной базы, обеспечивающей регламентацию деятельности учебных структур молодежного предпринимательства.
КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
ГЛАВА 9
ТРУДОВОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
56. Трудовое воспитание направлено на формирование ценностного отношения к труду, социальной значимости профессиональной деятельности; выработку качеств трудолюбия, ответственности, самостоятельности, конкурентоспособности, инициативности, предприимчивости, стремления к достижению более высоких результатов. В основе трудового воспитания лежит деятельность, включающая умственную и физическую активность по достижению конкретных результатов.
57. Содержание трудового воспитания включает формирование профессиональной культуры личности, понимания пользы труда, потребности в трудовой деятельности, культуры трудовой деятельности в современных условиях, поэтапное развитие у обучающихся трудовых умений и навыков, осознание ими трудовой и умственной активности как условия социальной и личностной успешности, ознакомление с возможностями личностного и профессионального становления и их роли в успешной деятельности рабочих и специалистов.
58. Условия трудового воспитания:
оптимальное сочетание различных видов трудовой деятельности обучающегося (в семье, социуме, учреждении образования, на производстве);
развитие трудовой активности в процессе организации общественно полезного труда;
сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм трудовой деятельности;
обеспечение соответствия содержания и качества трудового воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;
развитие творческого подхода к профессиональной деятельности;
взаимодействие учреждений образования с учреждениями производственной, социокультурной сферы.
Профессиональное самоопределение. Формирование профессиональных трудовых умений. Развитие мотивации (потребности, интереса, чувства долга, ответственности) и позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду.
Обучающиеся в учреждениях высшего образования.
Профессиональное обучение и формирование профессиональной культуры личности. Теоретическая и практическая подготовка к будущей профессиональной деятельности. Преодоление иждивенчества. Реализация стратегии «образование через всю жизнь», формирование востребованных жизнью компетенций, создания оптимальных условий для профессионального развития и повышения конкурентоспособности, мобильности молодежи на рынке труда.