План работы по направлениям на 2024/2025 учебный год
План информационно- экологических мероприятий на 2024/2025 учебный год
План работы
государственного учреждения образования «Средняя школа №10 г.Речицы»
на 2025 год
по реализации образовательного проекта «Зелёная школа»
Направление «Биоразнообразие»
№ п/п |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный |
Содержание задания |
1.1 |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) |
Январь 2025г. – август 2025г. |
Король А.В., Асипенко Е.Н. |
1.Создать картосхему пришкольного участка. 2.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории 3.Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме. 4.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений. 5.Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by 6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа». 7.Обновлять ежегодно информацию. |
1.2 |
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения школы), используя квадратную рамку со стороной 1 м. |
Апрель-май 2025 |
Король А.В., Асипенко Е.Н., Войтеховский Д.А. |
1.Изготовить квадратную рамку со стороной 1 м. 3.Выбрать 4 площадки для изучения с различными условиями среды обитания растений. 3.Провести видовое и количественное определение травянистых растений. 4.Занести информации о видах травянистых растений на сайт школы и на стенд «Зелёная школа». 5.При повторном выполнении обновлять информацию. |
1.3 |
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) |
Январь- май 2025 г. |
Король А.В., Асипенко Е.Н. |
1. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории. 2. Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка 3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников. 4.Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by 5.Фотоотчет разместить на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». 6.Обновлять ежегодно информацию. |
1.4 |
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) |
Январь- декабрь 2025г. |
Асипенко Е.Н., Яковлева Л.Г.. Камлева С.А. |
1. Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории. 2. Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме. 3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц. 4. Информацию о биоразнообразии птиц занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by 5. Фотоотчет разместить на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». 6.Принять участие в ежегодных акциях ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны»: «Живая весна», «Зимний учёт водоплавающих и околоводных птиц», «Птушкі ля кармушкі». 7.Обновлять ежегодно информацию. |
1.5 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) |
Апрель-июнь 2025 г. |
Король А.В., Асипенко Е.Н. |
1. Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории. 2. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме. 3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых. 4. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by 5. Фотоотчет разместить на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». 6. Обновлять ежегодно информацию. |
1.6 |
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории |
Январь- декабрь 2025 г. |
Король А.В., Асипенко Е.Н. |
1.Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории. 2.Составить план действий на 3 года. 3.Согласовать план с администрацией и разместить на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». 4.Ежегодно представлять результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации. |
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Январь. – март, оябрь- декабрь 2025 г. |
Войтеховский Д.А., Камлева Н.А., Яковлева Л.Г., Проценко С.В. |
1.Изготовить кормушки. 2.Изучить информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц, организовать регулярную подкормку в зимнее время 3.Определить виды прилетающих на кормушки птиц. 4.Занести информацию о видах птиц на сайт школы, на стенд «Зелёная школа» и в он-лайн базу данных www.florafauna.by 5.Принять участие в ежегодной акции «Птушкі ля кармушкі». 6.Обновлять ежегодно информацию. |
1.8 |
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей |
Март – апрель 2025 г.. |
Король А.В., Асипенко Е.Н., Войтеховский Д.А. |
1.Изготовить искусственные гнездовья для птиц и убежища для летучих мышей. 2.Развесить их на деревьях пришкольного участка и дворов. 3.Разместить отчёт и фотографии на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». 4.Обновлять ежегодно информацию. |
1.9 |
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных |
Май -июнь 2025 г. |
Король А.В., Асипенко Е.Н., Войтеховский Д.А. |
1.Изготовить убежища для беспозвоночных животных и установить на пришкольной территории. 2.Обозначение убежищ на картосхеме. 3.Разместить отчёт на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». 4.Обновлять ежегодно информацию. |
1.10 |
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек» |
Март – июнь 2025 г. |
Король А.В., Войтеховский Д.А. |
1. Создать «Клумбу для бабочек». 2.Обозначить расположение клумбы на картосхеме. 3.Разместить отчёт на сайте школа и на стенде «Зелёная школа». 4.Обновлять ежегодно информацию. |
1.12 |
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых |
Апрель 2025 г. |
Король А.В., Асипенко Е.Н. |
1.Создать«Дикий луг». 2. Обозначить расположение на картосхеме. 3.Разместить отчёт на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». |
1.13 |
Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект) |
Август 2025 г. |
Король А.В., Асипенко Е.Н., Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П. |
1.Изучить информацию о «Днепровской тропе» 2.Посетить Речицкий опытный лесхоз. 3.Изучить виды диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ, обитающие на территории Речицкого опытного лесхоза. 4.Составить картосхему ООПТ, описать обитающие там виды диких животных и дикорастущих растений, включенные в Красную книгу РБ. 5.Разместить отчёт на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». |
2. Направление «Энергосбережение»
№ п/п |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Содержание задания |
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в школе. |
Январь - декабрь 2025 г. |
Яковлева Л.Г., Проценко С.В. |
1.Определить основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность и режим работы. 2.Изучить потребление электроэнергии в школе. 3.На схематическом плане здания школы указать основные приборы, потребляющие энергию. 3.Отчет разместить на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». 4.Обновлять ежегодно информацию. |
2.2 |
Провести изучение расходования тепла в школе. |
Январь - декабрь 2025 г. |
Яковлева Л.Г., Проценко С.В. |
1.Обследовать школьное здание, определить и обозначить на схематическом плане здания школы места потери тепла. 2.Составить таблицу и график потребления тепловой энергии в школе. 3. Разместить информацию о потреблении тепловой энергии в школе на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». 4.Обновлять информацию ежегодно. |
2.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год. |
Январь-февраль 2025 г. |
Яковлева Л.Г., Проценко С.В. |
1.Провести анализ эффективности использования энергии в школе. 2.Определить возможные пути снижения энергопотребления. 3.Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе на 2021 год. 4.Согласовать план с администрацией школы. 5.Ознакомить с планом обучающихся и их родителей, педагогов, разместить на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». 6.Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
2.4 |
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе. |
Февраль-март 2025 г. |
Яковлева Л.Г., Проценко С.В. |
1.Составить отчёт о действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности. 2.Разместить отчёт на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». 3. Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
2.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома. |
Февраль-май 2025 г. |
Яковлева Л.Г., Проценко С.В. |
1.Изучитьпотребление электроэнергии и расходование тепла дома. 2.Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии дома. 3.Разместить памятки на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». |
3. Направление «Водосбережение»
№ п/п |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный |
Содержание задания |
3.1 |
Провести изучение потребление воды в школе. |
Январь – май 2025 г. |
Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П. |
1.Изучить потребление воды в школе. 2.На стенде вывесить список мест потребления воды в школе, режим их работы. 3.Разместить информацию о потреблении воды на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». 4.Обновлять ежегодно информацию. |
3.2 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению. |
Январь. - май 2025 |
Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П. |
1.Провести анализ ситуации использования воды в школе. 2.Составить плана действий по сбережению воды в школе. 3.Согласовать план с администрацией школы 4.Довести план до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей. 5.Разместить план стенде «Зелёная школа» и на сайте школы. 6.Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
3.3 |
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий. |
апрель, декабрь 2025 г. |
Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П. |
1. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе. 2.Провести анализ эффективности этих действий. 3.Отчёт разместить на сайте школы. 4.Ежегодно проводить анализ эффективности действий по рациональному использованию воды в школе. |
3.4 |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды. |
Январь- апрель 2025 |
Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П. |
1.Изучить эффективность использование воды дома. 2.Составить памятки по рациональному использованию воды дома. 3.Разместить памятки на сайте школы и на стенде «Зелёная школа». |
4. Направление «Обращение с отходами»
№ п/п |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный |
Содержание задания |
4.1 |
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования. |
Март – апрель 2025г. |
Камлева Н.А., Войтеховский Д.А. |
1.Исследовать бытовые отходы в школе. 2.Определить источники их образования. 3.Составить отчёт и разместить его на сайте школы. |
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. |
Январь 2023 г. |
Камлева Н.А., Войтеховский Д.А. |
1.Разработать плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. 2.Довести план до сведения участников образовательного процесса. 3.Разместить план на стенде «Зелёная школа» и сайте школы. 4.Ежегодно проводить анализ новой ситуации и составлять план дальнейших действий. |
4.3 |
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе. |
Январь . – май 2025 г. |
Камлева Н.А., Войтеховский Д.А. |
1.Ознакомить всех участников образовательного процесса с этапами выполнения плана. 2.Организовать реализацию плана согласно установленным срокам. 3.Составить отчет о реализованных действиях согласно плану по минимизации отходов в школе и их эффективности. 4.Разместить отчёт на сайте школы. |
4.4 |
Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.). |
Март 2025 г. |
Камлева Н.А., Войтеховский Д.А. |
1.переоборудовать приспособление для компостирования органических отходов. 2.Разместить фотографии и описание приспособления для компостирования органических отходов на сайте школы. |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. |
Апрель 2025 г. |
Камлева Н.А., Войтеховский Д.А. |
1.Организовать работу по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. 2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, и рекомендации по раздельному сбору и сдаче бытовых отходов. 3.Разместить памятки на сайте школы. |
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
№ п/п |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный |
Содержание задания |
5.1 |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации). |
Январь - май 2025 г. |
Адзыма А.Р., Стефанович Н.А. |
1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне школы.. 2.Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. 3.Отчёт разместить на сайте школы.. |
5.2 |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации). |
Январь- февраль 2025 г. |
Адзыма А.Р., Стефанович Н.А. |
1. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне школы. 2.Составить отчет по результатам изучения. 3.Отчёт разместить на сайте школы. |
5.3 |
Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования |
Январь-март 2025 г. |
Адзыма А.Р., Стефанович Н.А. |
1. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне школы. 2.Составить отчёт по результатам исследования. 3.Отчёт разместить на сайте школы. |
5.4 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования |
Январь-май 2025 . |
Адзыма А.Р., Стефанович Н.А. |
1.Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха воздуха в микрорайоне учреждения образования. 2.Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы. 3.Разместить памятки на сайте школы. |
5.5 |
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования |
Май 2025 г. |
Адзыма А.Р., Стефанович Н.А. |
1.Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. 2.План согласовать с администрацией учреждения образования. 3.Разместить план стенде «Зелёная школа» и на сайте школы. 4.План довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей учащихся. |
5.6 |
Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации). |
Январь – май 2025 г. |
.Адзыма А.Р., Стефанович Н.А. |
1. Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы. 2.Составить отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы и их эффективности. 3.Отчёт разместить на сайте школы. |
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
№ п/п |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный |
Содержание задания |
6.1 |
Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте (на его части) или на прилегающей местности. |
Январь 2025 г. - май2025 г. |
Адзыма А.Р., Стефанович Н.А., Яковлева Л.Г., Камлева Н.А., Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П. |
1.Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте или на прилегающей местности (через экскурсионную работу) 2.Подготовить отчёт о проделанной работе и разместить на школы образования. 3.Исследование состояния окружающей среды проводить ежегодно. |
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). |
Февраль -апрель 2025 г. |
Адзыма А.Р., Стефанович Н.А., Яковлева Л.Г., Камлева Н.А., Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П. |
1.Организовать выпуск агитационно- информационного материала: экологических листовок, памяток, брошюр «Чистый город». 2.Разместить листовки в общедоступных местах и организовать распространение памяток среди жителей города Речицы. 3. Разместить фотоотчет на сайте школы. 4.Материал пополнять ежегодно. |
6.3 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год). |
Февраль - май 2025 г. |
Адзыма А.Р., Стефанович Н.А., Яковлева Л.Г., Камлева Н.А., Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П. |
1. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения. 2.Разместить сценарии и фотоотчёты на сайте школы. 3.Мероприятия проводить ежегодно. |
6.4 |
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ. |
Апрель, май 2025 г. |
Адзыма А.Р., Стефанович Н.А., Яковлева Л.Г., Камлева Н.А., Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П. |
1.Принять участие в акциях «Субботник», «Аллея семейных деревьев», «Дерево выпускника», «Сады Мира» и др. 2.Осветить участие в СМИ и на сайте школы 3.Акции проводить ежегодно. |
6.5 |
Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населённого пункта, района (не реже 1 раза в год). |
Апрель 2025 г. |
. Адзыма А.Р., Стефанович Н.А., Яковлева Л.Г., Камлева Н.А., Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П. |
1.Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации Речицкого района. 2.Отчет разместить на сайте школы. |
Заместитель директора
по учебной работе Е.В. Метель