Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 10 человек

План работы

Дата: 10 января 2022 в 23:16, Обновлено 11 июня в 23:16

План работы по направлениям на 2024/2025 учебный год

 План информационно- экологических мероприятий на 2024/2025 учебный год                                                                                 

                                                                                            План работы

государственного учреждения образования  «Средняя школа №10 г.Речицы»

на 2025 год

по реализации образовательного проекта «Зелёная школа»

 Направление «Биоразнообразие»

п/п

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный 

Содержание задания

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Январь 2025г. – август 2025г.

Король А.В., Асипенко Е.Н.

1.Создать картосхему пришкольного участка.

2.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

3.Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.

4.Рядом с картосхемой  разместить  

изображения каждого вида травянистых растений.

5.Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в он-лайн базу данных  www.florafauna.by

6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

7.Обновлять ежегодно информацию.

1.2

Изучить

изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения школы), используя квадратную рамку со стороной 1 м.

Апрель-май 2025

Король А.В., Асипенко Е.Н.,  Войтеховский Д.А.

1.Изготовить квадратную рамку со стороной 1 м.

3.Выбрать 4 площадки для изучения с различными условиями среды обитания растений.

3.Провести  видовое и количественное определение травянистых растений.

4.Занести  информации о видах травянистых растений на сайт школы и на стенд «Зелёная школа».

5.При повторном выполнении обновлять информацию.

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Январь- май 2025 г.

Король А.В., Асипенко Е.Н.

1. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.

2. Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка

3. Рядом с картосхемой  разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.

4.Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by

5.Фотоотчет разместить на сайте школы и на стенде «Зелёная школа».

6.Обновлять ежегодно информацию.

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Январь- декабрь 2025г.

Асипенко Е.Н., Яковлева Л.Г.. Камлева С.А.

1. Изучить разнообразие птиц  на пришкольной территории.

2. Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме.

3.Рядом  с картосхемой разместить  изображения каждого вида птиц.

4. Информацию о биоразнообразии птиц занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by

5. Фотоотчет разместить на сайте школы  и на стенде «Зелёная школа».

6.Принять участие в ежегодных акциях ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны»: «Живая весна», «Зимний учёт водоплавающих и околоводных птиц», «Птушкі ля кармушкі».

7.Обновлять ежегодно информацию.

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Апрель-июнь 2025 г.

Король А.В., Асипенко Е.Н.

1. Изучить разнообразие наземных насекомых   на пришкольной территории.

2. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.

3.Рядом  с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.

4. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by

5. Фотоотчет разместить на сайте школы  и на стенде «Зелёная школа».

6. Обновлять ежегодно информацию.

1.6

Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории

Январь- декабрь  2025 г.

Король А.В., Асипенко Е.Н.

1.Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории.

2.Составить план действий на 3 года.

3.Согласовать план с администрацией и разместить на сайте школы и на стенде «Зелёная школа».

4.Ежегодно представлять результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Январь. – март, оябрь- декабрь  2025 г.

Войтеховский Д.А., Камлева Н.А., Яковлева Л.Г., Проценко С.В.

1.Изготовить кормушки.

2.Изучить информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц, организовать регулярную подкормку в зимнее время 

3.Определить виды прилетающих на кормушки птиц.

4.Занести информацию о видах птиц на сайт школы, на стенд «Зелёная школа» и в он-лайн базу данных www.florafauna.by

5.Принять участие в ежегодной акции «Птушкі ля кармушкі».

6.Обновлять ежегодно информацию.

1.8

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования искусственные  гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

Март – апрель 2025 г..

Король А.В., Асипенко Е.Н., Войтеховский Д.А.

1.Изготовить искусственные гнездовья для птиц и убежища для летучих мышей.

2.Развесить их на деревьях пришкольного участка и дворов.

3.Разместить отчёт и фотографии на сайте школы и на стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять ежегодно информацию.

1.9

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных

Май -июнь

2025 г.

Король А.В., Асипенко Е.Н., Войтеховский Д.А.

1.Изготовить убежища для беспозвоночных животных и установить на пришкольной территории.

2.Обозначение убежищ на картосхеме.

3.Разместить отчёт на сайте школы и на стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять ежегодно информацию.

1.10

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек»

Март – июнь

2025 г.

Король А.В., Войтеховский Д.А.

1. Создать «Клумбу для бабочек».

2.Обозначить расположение клумбы на картосхеме.

3.Разместить отчёт на сайте школа и на стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять ежегодно информацию.

1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

Апрель 2025 г.

Король А.В., Асипенко Е.Н.

1.Создать«Дикий луг».

2. Обозначить расположение  на картосхеме.

3.Разместить отчёт на сайте школы  и на стенде «Зелёная школа».

1.13

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Август 2025 г.

Король А.В., Асипенко Е.Н., Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П.

1.Изучить  информацию о «Днепровской тропе»

2.Посетить  Речицкий опытный лесхоз.

3.Изучить виды диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ, обитающие на территории Речицкого опытного лесхоза.

4.Составить картосхему ООПТ, описать обитающие там виды диких животных и дикорастущих растений, включенные в Красную книгу РБ.

5.Разместить отчёт на сайте школы и на стенде «Зелёная школа».

2. Направление «Энергосбережение»

п/п

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный педагогический работник

Содержание задания

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в школе.

Январь - декабрь  2025 г.

Яковлева Л.Г., Проценко С.В.

1.Определить основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность и режим работы.

2.Изучить потребление электроэнергии в школе.

3.На схематическом плане здания школы указать основные приборы, потребляющие энергию.

3.Отчет разместить на сайте школы и на стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять ежегодно информацию.

2.2

Провести изучение расходования тепла в школе.

Январь - декабрь  2025 г.

Яковлева Л.Г., Проценко С.В.

1.Обследовать школьное здание, определить и обозначить на схематическом плане здания школы места потери тепла.

2.Составить таблицу и график потребления тепловой энергии в школе.

3. Разместить информацию о потреблении тепловой энергии в школе на сайте школы и на стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять информацию ежегодно.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

Январь-февраль 2025 г.

Яковлева Л.Г., Проценко С.В.

1.Провести анализ эффективности использования энергии в школе.

2.Определить возможные пути снижения энергопотребления.

3.Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе на 2021 год.

4.Согласовать план с администрацией школы.

5.Ознакомить с планом обучающихся и их родителей, педагогов, разместить на сайте школы и на стенде «Зелёная школа».

6.Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе.

Февраль-март 2025 г.

Яковлева Л.Г., Проценко С.В.

1.Составить отчёт о действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности.

2.Разместить отчёт на сайте школы и на стенде «Зелёная школа».

3. Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Февраль-май 2025 г.

Яковлева Л.Г., Проценко С.В.

1.Изучитьпотребление электроэнергии и расходование тепла дома.

2.Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии дома.

3.Разместить памятки на сайте школы и на стенде «Зелёная школа».

3. Направление «Водосбережение»

п/п

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный 

 Содержание задания

3.1

Провести изучение потребление воды в  школе.

Январь – май 2025

г.

Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П.

1.Изучить потребление воды в школе.

2.На стенде вывесить список мест потребления воды в школе, режим их работы.

3.Разместить информацию о потреблении воды на сайте школы и на стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять ежегодно информацию.

3.2

Провести  анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению.

Январь. -  май 2025 

Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П.

1.Провести анализ ситуации использования воды в школе.

2.Составить плана действий по сбережению воды в школе.

3.Согласовать план с администрацией школы

4.Довести план до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.

5.Разместить план стенде «Зелёная школа» и на сайте школы.

6.Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий.

апрель, декабрь 2025 г.

Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П.

1. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе.

2.Провести анализ эффективности этих действий.

3.Отчёт разместить на сайте школы.

4.Ежегодно проводить анализ эффективности действий по рациональному использованию воды в школе.

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды.

Январь- апрель 2025

Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П.

1.Изучить эффективность использование воды дома.

2.Составить памятки по рациональному использованию воды дома.

3.Разместить памятки на сайте школы  и на стенде «Зелёная школа».

4. Направление «Обращение с отходами»

п/п

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный  

Содержание задания

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

Март – апрель 2025г.

Камлева Н.А., Войтеховский Д.А.

1.Исследовать бытовые отходы в школе.

2.Определить источники их образования.

3.Составить отчёт  и разместить его на сайте школы.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Январь    2023 г.

Камлева Н.А., Войтеховский Д.А.

1.Разработать  плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

2.Довести  план до сведения участников образовательного процесса.

3.Разместить  план на стенде «Зелёная школа» и сайте школы.

4.Ежегодно проводить анализ новой ситуации и составлять план дальнейших действий.

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе.

Январь . – май 2025 г.

Камлева Н.А., Войтеховский Д.А.

1.Ознакомить всех участников образовательного процесса с этапами выполнения плана.

2.Организовать  реализацию плана согласно установленным срокам.

3.Составить отчет о реализованных действиях согласно плану по минимизации отходов в школе и их эффективности.

4.Разместить отчёт на сайте школы.

4.4

Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.).

Март 2025 г.

Камлева Н.А., Войтеховский Д.А.

1.переоборудовать приспособление для компостирования органических отходов.

2.Разместить фотографии и описание приспособления для компостирования органических отходов на сайте школы.

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Апрель 2025 г.

Камлева Н.А., Войтеховский Д.А.

1.Организовать работу по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, и рекомендации по раздельному сбору и сдаче бытовых отходов.

3.Разместить памятки на сайте школы.

  5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

п/п

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный

Содержание

задания

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами

биоиндикации в микрорайоне

учреждения образования

(иного учреждения,

организации).

Январь -  май 2025 г.

Адзыма А.Р., Стефанович Н.А.

1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами

биоиндикации в микрорайоне

школы..

2.Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

3.Отчёт разместить на сайте школы..

5.2

Определить степень

загрязнения воздуха

посредством изучения

снежного покрова и

атмосферных осадков в

микрорайоне учреждения

образования (иного

учреждения, организации).

Январь- февраль 2025 г.

Адзыма А.Р., Стефанович Н.А.

1. Определить степень

загрязнения воздуха

посредством изучения

снежного покрова и

атмосферных осадков в

микрорайоне школы.

2.Составить отчет по результатам изучения.

3.Отчёт разместить на сайте школы.

5.3

Оценить уровень загрязнения

приземного слоя атмосферы

выбросами автотранспортных

средств (по концентрации

углерода) в микрорайоне

учреждения образования

Январь-март 2025 г.

Адзыма А.Р., Стефанович Н.А.

1. Оценить уровень

загрязнения приземного слоя

атмосферы выбросами

автотранспортных средств в

микрорайоне школы.

2.Составить отчёт по результатам исследования.

3.Отчёт разместить на сайте школы.

5.4

Выявить причины

загрязнения атмосферного

воздуха в микрорайоне

учреждения образования (иного учреждения,

организации) и разработать

памятки (рекомендации) по

минимизации загрязнения

атмосферного воздуха в

микрорайоне учреждения

образования

Январь-май 2025

.

Адзыма А.Р., Стефанович Н.А.

1.Определить основные причины

загрязнения атмосферного воздуха воздуха в микрорайоне

учреждения образования.

2.Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

3.Разместить памятки на сайте школы.

5.5

Разработать план действий по

минимизации загрязнения

атмосферного воздуха в

микрорайоне учреждения

образования (иного

учреждения, организации)

учащимися и сотрудниками

учреждения образования

Май 2025 г.

Адзыма А.Р., Стефанович Н.А.

1.Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

2.План согласовать с администрацией учреждения образования.

3.Разместить план стенде «Зелёная школа» и на сайте школы.

4.План довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей учащихся.

5.6

Выполнить план действий на

год по минимизации

загрязнения атмосферного

воздуха в микрорайоне

учреждения образования

(иного учреждения,

организации) учащимися и

сотрудниками учреждения

образования (иного

учреждения, организации).

Январь – май 2025 г.

.Адзыма А.Р., Стефанович Н.А.

1. Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

2.Составить отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы и их эффективности.

3.Отчёт разместить на сайте школы.

 6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

п/п

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный  

Содержание задания

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте (на его части) или на прилегающей местности.

Январь 2025 г. - май2025 г.

Адзыма А.Р., Стефанович Н.А., Яковлева Л.Г., Камлева Н.А., Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П.

1.Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте или на прилегающей местности (через экскурсионную работу)

2.Подготовить отчёт о проделанной работе и разместить на школы образования.

3.Исследование состояния окружающей среды проводить ежегодно.

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный  природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). 

Февраль -апрель 2025 г.

Адзыма А.Р., Стефанович Н.А., Яковлева Л.Г., Камлева Н.А., Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П.

1.Организовать выпуск агитационно- информационного материала: экологических листовок, памяток, брошюр «Чистый город».

2.Разместить листовки в общедоступных местах и организовать распространение памяток среди жителей города Речицы.

3. Разместить фотоотчет на сайте школы.

4.Материал пополнять ежегодно.

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические 

мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год).

Февраль -  май 2025 г.

Адзыма А.Р., Стефанович Н.А., Яковлева Л.Г., Камлева Н.А., Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П.

1. Подготовить, организовать и провести информационные экологические 

мероприятия для местного населения.

2.Разместить сценарии и фотоотчёты на сайте школы.

3.Мероприятия проводить ежегодно.

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ.

Апрель, май 2025 г.

Адзыма А.Р., Стефанович Н.А., Яковлева Л.Г., Камлева Н.А., Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П.

1.Принять участие в акциях «Субботник», «Аллея семейных деревьев», «Дерево выпускника», «Сады Мира» и др.

2.Осветить участие  в СМИ и на сайте школы

3.Акции проводить ежегодно.

6.5

Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населённого пункта, района (не реже 1 раза в год).

Апрель 2025 г.

. Адзыма А.Р., Стефанович Н.А., Яковлева Л.Г., Камлева Н.А., Лагутик Н.Н., Юрченко Т.П.

1.Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации Речицкого района.

2.Отчет разместить на сайте школы.

Заместитель директора

по учебной работе                                                                             Е.В. Метель

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.