ШАГ для VIII–XI классов: информационные материалы, презентации
- Общие положения
- Технология «100 вопросов ко взрослому»
- Особенности реализации проекта «ШАГ»: методический аспект
- Концепция республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в 2024/2025 учебном году
Примерная тематика мероприятий проекта для VIII–XI классов
в 2024/2025 учебном году
реализации мероприятий проекта «Школа активного гражданина»
для V–VII классов в 2024/2025 учебном году
Тематический блок |
Характеристики гражданской компетентности |
«Я» |
Активный гражданин стремится к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию |
«Я и Семья» |
Активный гражданин ценит и уважает институт брака и семьи, он – ответственный семьянин |
«Я и Школа» |
Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям |
«Я и Малая родина» |
Активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше |
«Я и Закон» |
Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон |
«Я и Общество» |
Активный гражданин социально активен, гордится народом своей страны, осознает себя его представителем, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества |
«Я и Природа» |
Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите |
«Я и Культура» |
Активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны |
«Я и Планета» |
Активный гражданин политически грамотен, толерантен, обладает широким кругозором |
реализации мероприятий проекта «Школа активного гражданина»
для VIII-XI классов в 2024/2025 учебном году
№ п/п |
Дата проведения |
Тематика мероприятий |
Ответственные исполнители |
|
26.09.2024 |
«Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых, при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона) |
Петровец Д.А. 9 «А» класс (пригласить председателя районного БРПО) |
|
24.10.2024 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды) |
Кулябко А.В. 11 класс (пригласить Красный крест ) |
|
28.11.2024 |
«Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского союза работающей молодежи) |
Петровец Д.А. 9 «Б» класс (пригласить секретаря БРСМ) |
|
19.12.2024 |
«Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией) |
Симчук О.Н. 9 «В» класс |
|
23.01.2025 |
«Молодость – время выбора. Куда поступать учиться» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования) |
Романюга Я.А., 10 класс (пригласить представителей аграрного и пед. колледжей) |
|
27.02.2025 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни» (здоровый образ жизни; возможности для оздоровления и занятий спортом; профилактика наркопотребления и других вредных привычек) |
Козлова Г.А. 9 «А» класс (пригласить И.В.Саманчука, А.М.Кухаренко) |
|
20.03.2025 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за Союзное государство» (о молодежных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России) |
Петровец Д.А. 9 «Б» класс |
|
24.04.2025 |
«Молодость – время выбора. Управление государством» (об участии молодежи в выборах, право избирать и быть избранными в государственные органы) |
Пачицкая Н.Н. 10 класс |
|
15.05.2025 |
«Молодость – время выбора. Наследники Победы» (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.) |
Нерушевский К.Г. 9 «В» класс |