КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
ГЛАВА 2
ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
13. Идеологическое воспитание реализуется в контексте идеологии белорусского государства, где особое место занимают государственный суверенитет, национальный интерес, национальная безопасность, социальная справедливость, экономическое благосостояние, развитие гражданского общества. Идеологическое воспитание направлено на формирование ценностных ориентаций, моделей поведения личности в обществе.
14. Содержание идеологического воспитания включает формирование мировоззрения как системы взглядов на окружающий мир, общество, других людей и самого себя; формирование целостной, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности, когда обучающийся проявляет себя не только как объект, но и как субъект государственной идеологии.
15. Условия идеологического воспитания:
Идеологическое воспитание осуществляется в ходе образовательного процесса, затрагивает повседневную внеучебную и досуговую деятельность.
Профессионализм, высокий уровень идейной убежденности педагогических работников.
Последовательное усвоение обучающимися основ научных знаний, прежде всего с предметами социально-гуманитарного блока или социально-гуманитарных дисциплин, является предпосылкой присвоения ими гуманистических ценностей, формирования научного мировоззрения, волевых качеств, культуры поведения и деятельности.
Поэтапное становление идеологической убежденности личности, включающее овладение знаниями, принятие и формирование ценностей и убеждений, сознательное участие в общественно-значимой деятельности белорусского общества и государства.
16. Политическая культура – важнейшая составляющая общей культуры личности, одна из основных форм проявления общественного сознания в виде устойчивой мировоззренческой позиции и практических действий, в которых выражается социальный выбор личности. Политическая культура зависит от степени понимания личностью процессов, происходящих в обществе и государстве. Толерантность выступает как составляющая политической культуры.
17. Содержание воспитательной работы по формированию политической культуры личности определяется необходимостью обретения обучающимися социального опыта, накопленного обществом, и предполагает усвоение политических знаний, формирование ценностей и идеалов белорусского государства и общества, особенностей государственного устройства Республики Беларусь, опыта общественной деятельности, понимание сложности социально-политических процессов, умение делать выбор и нести за него ответственность.
18. Условия формирования политической культуры личности:
ознакомление обучающихся с основами политических знаний, выработка политических ценностей и идеалов в контексте идеологии белорусского государства;
изучение истории, обычаев и традиций белорусского народа и народов других стран;
формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире, противостоять политическому и религиозному экстремизму;
разнообразие организационных форм воспитания;
вовлечение обучающихся в социально и общественно значимую деятельность; педагогическая поддержка социальных инициатив.
20. Информационная культура определяется как качественная, динамичная характеристика жизнедеятельности человека в области передачи, хранения и применения информации, основанная на информационно-коммуникационной компетентности личности. Информационная культура способствует овладению знаниями, умениями, навыками в области информационных технологий и позволяет эффективно использовать имеющиеся в распоряжении общества информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций в личностном и профессиональном становлении. Информационная культура предполагает воспитание личной ответственности за распространение информации.
21. Содержание деятельности по формированию информационной культуры направлено на выработку самостоятельного, критического восприятия информации, умений пользоваться информационными ресурсами, критически воспринимать, оценивать информацию, анализировать ее, выделять главное, превращать полученную информацию в собственное знание, проявлять инициативу, находить решение проблем.
22. Составным элементом формирования информационной культуры является обеспечение информационной безопасности, которая понимается как состояние защищенности детей и учащейся молодежи, при котором минимизирован риск, связанный с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию детей и учащейся молодежи.
23. Условия формирования информационной культуры:
создание в учреждениях образования информационно-образовательной среды, направленной на формирование системно-информационной картины мира и информационной компетентности обучающихся;
наличие и совершенствование в учреждениях образования необходимой информационно-технической базы;
наличие у педагогических работников и обучающихся знаний в области современных информационно-коммуникационных технологий;
использование в воспитательном процессе ресурсов «медиаобразования» (СМИ: прессы, радио, телевидения, Интернет);
системность, качественный отбор информации и адресность информационного воздействия;
стимулирование активности и проявление творческой инициативы обучающихся в практической деятельности;
систематическую рефлексивную оценку убучающимися результатов своей деятельности;
обеспечение информационной безопасности участников образовательного процесса.
Государственная символика Республики Беларусь
Как суверенное государство Республика Беларусь имеет свои государственные символы - Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн. Государственный флаг Республики Беларусь
Государственный герб Республики Беларусь
Государственный гимн Республики Беларусь
Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования