ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ
Наши медиаторы:
Хобня Екатерина Петровна, педагог-психолог.
Школа – это важное связующие звено от детского возраста к молодости и зрелости, от того, как научатся дети общаться друг с другом и представителями других поколений, зависит, как они смогут общаться, став взрослыми.
В нашей школе создана ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ, целью которой является урегулирование школьных конфликтов, формирование навыков взаимопонимания и коммуникации в школе, распространение цивилизованных форм разрешения конфликтов среди учащихся, родителей и педагогов.
Деятельность Службы основывается на принципах:
- добровольности участия спорящих (конфликтующих) сторонв процедуре урегулирования конфликта;
- конфиденциальности, предполагающей обязательство членов Службы и участников конфликта не разглашать сведения, полученные в ходе переговоров. Исключение составляет информацияо готовящемся преступлении;
- нейтральности и независимости медиаторов. Членам Службы запрещается принимать сторону кого-либо из участников конфликта, выяснять вопрос о чьей-либо виновности.
Поступление информации в Службу примирения
Информация о конфликте (споре) поступает в Службу от любого участника образовательных отношений любым доступным способом (личное обращение к любому участнику Службы, письменное заявление в свободной форме посредством подачи через специально установленный при входе в школу ящик «Школьной службы медиации», посредством подачи через ящик электронной почты Службы и другие способы).
Что может дать медиация школьникам:
- Школьники принимают более активное участие в разрешении проблем, возникающих в школьной среде.
- Школьники учатся более открыто говорить о своих чувствах и делиться своими идеями.
- Школьники учатся более позитивно оценивать разрешение конфликтных ситуаций.
- Школьники берут на себя ответственность за разрешение спора и возмещения вреда в случае противоправного поведения.
- Школьники учатся управлять собственными конфликтами и предупреждать их.
- Школьники учатся признавать право каждого на различия в личностных особенностях и мнениях.
- Полученные навыки ведения диалога в процессе медиации школьники переносят в другие ситуации, а также во взрослую жизнь.
Что может дать медиация школьникам-медиаторам:
1.У них повышается самооценка.
2.Развиваются лидерские качества.
3.Улучшаются речевые способности и коммуникативные навыки.
4.Они приобретают навыки ассертивного (уверенного) поведения, учатся управлять своими эмоциями.
5.Развивается их конфликтологическая компетентность.
6.Они заинтересованы в профилактике насилия в школьной среде.
7.В своей собственной жизни они ориентированы на разрешение конфликтов мирным путем.
Что может дать медиация школьной среде:
1.Снижается количество школьных конфликтов.
2.В разрешении конфликтных ситуаций идет ориентация на конструктивные, примирительные способы.
3.Снижается количество правонарушений со стороны школьников.
4.Среди участников школьной среды растет способность к сотрудничеству и взаимопониманию.
5.Повышается уровень успеваемости.
6.Улучшается социально-психологический климат школьного класса.
7.Растет сотрудничество между педагогами и родителями, родители проявляют большую заинтересованность в учебной деятельности ребенка.
Что школьники могут сделать для развития школьной службы медиации:
- Пройти обучение по программе подготовки медиаторов (посредников).
- Осваивать технологию медиации, переговорные техники и восстановительные программы.
- Следовать принципам и ценностям восстановительного подхода.
- Помогать друзьям, сверстникам (и родителям) в примирении.
- Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.
- Сохранять свою нейтральность.
- Следовать этике поведения медиатора.
Что педагоги и администрация школы могут сделать для поддержки школьной службы медиации:
- Организовать обучение медиаторов.
- Организовать открытие школьной службы медиации.
- Доверять школьникам-медиаторам, верить в их способность разрешать конфликты.
- Давать достаточное время для разрешения конфликта в службе примирения.
- Проводить конференции, конкурсы, фестивали для взрослых кураторов и школьников-медиаторов.
- Переправлять обращения по конфликтным ситуациям в службу медиации.
- Внести пункт о службе примирения в отчетные показатели школы.