Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

Дата: 20 февраля 2020 в 08:40, Обновлено 18 декабря 2022 в 22:19

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ

Наши медиаторы:

Хобня Екатерина Петровна, педагог-психолог.

Школа – это важное связующие звено от детского возраста к молодости и зрелости, от того, как научатся дети общаться друг с другом и представителями других поколений, зависит, как они смогут общаться, став взрослыми.

В нашей школе создана ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ, целью которой является урегулирование школьных конфликтов, формирование навыков взаимопонимания и коммуникации в школе, распространение цивилизованных форм разрешения конфликтов среди учащихся, родителей и педагогов.

Деятельность Службы основывается на принципах:

- добровольности участия спорящих (конфликтующих) сторонв процедуре урегулирования конфликта;

- конфиденциальности, предполагающей обязательство членов Службы и участников конфликта не разглашать сведения, полученные в ходе переговоров. Исключение составляет  информацияо готовящемся преступлении;

- нейтральности и независимости медиаторов. Членам Службы запрещается принимать сторону кого-либо из участников конфликта, выяснять вопрос о чьей-либо виновности. 

Поступление информации в Службу примирения

Информация о конфликте (споре) поступает в Службу от любого участника образовательных отношений любым доступным способом (личное обращение к любому участнику Службы, письменное заявление в свободной форме посредством подачи через специально установленный при входе в школу ящик «Школьной службы медиации», посредством подачи через ящик электронной почты Службы и другие способы).

Что может дать медиация школьникам:

  1. Школьники принимают более активное участие в разрешении проблем, возникающих в школьной среде.
  2. Школьники учатся более открыто говорить о своих чувствах и делиться своими идеями.
  3. Школьники учатся более позитивно оценивать разрешение конфликтных ситуаций.
  4. Школьники берут на себя ответственность за разрешение спора и возмещения вреда в случае противоправного поведения.
  5. Школьники учатся управлять собственными конфликтами и предупреждать их.
  6. Школьники учатся признавать право каждого на различия в личностных особенностях и мнениях.
  7. Полученные навыки ведения диалога в процессе медиации школьники переносят в другие ситуации, а также во взрослую жизнь.

Что может дать медиация школьникам-медиаторам:

1.У них повышается самооценка.

2.Развиваются лидерские качества.

3.Улучшаются речевые способности и коммуникативные навыки.

4.Они приобретают навыки ассертивного (уверенного) поведения, учатся управлять своими эмоциями.

5.Развивается их конфликтологическая компетентность.

6.Они заинтересованы в профилактике насилия в школьной среде.

7.В своей собственной жизни они ориентированы на разрешение конфликтов мирным путем.

Что может дать медиация школьной среде:

1.Снижается количество школьных конфликтов.

2.В разрешении конфликтных ситуаций идет ориентация на конструктивные, примирительные способы.

3.Снижается количество правонарушений со стороны школьников.

4.Среди участников школьной среды растет способность к сотрудничеству и взаимопониманию.

5.Повышается уровень успеваемости.

6.Улучшается социально-психологический климат школьного класса.

7.Растет сотрудничество между педагогами и родителями, родители проявляют большую заинтересованность в учебной деятельности ребенка.

Что школьники могут сделать для развития школьной службы медиации:

  • Пройти обучение по программе подготовки медиаторов (посредников).
  • Осваивать технологию медиации, переговорные техники и восстановительные программы.
  • Следовать принципам и ценностям восстановительного подхода.
  • Помогать друзьям, сверстникам (и родителям) в примирении.
  • Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.
  • Сохранять свою нейтральность.
  • Следовать этике поведения медиатора.

Что педагоги и администрация школы могут сделать для поддержки школьной службы медиации:

  • Организовать обучение медиаторов.
  • Организовать открытие школьной службы медиации.
  • Доверять школьникам-медиаторам, верить в их способность разрешать конфликты.
  • Давать достаточное время для разрешения конфликта в службе примирения.
  • Проводить конференции, конкурсы, фестивали для взрослых кураторов и школьников-медиаторов.
  • Переправлять обращения по конфликтным ситуациям в службу медиации.
  • Внести пункт о службе примирения в отчетные показатели школы.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.