КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
ГЛАВА 12
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
86. Эстетическое воспитание предполагает развитие эстетической культуры – элемента культуры человечества, способствующего преобразованию высших эстетических ценностей (красоты, совершенства, гармонии, созидания, творчества) в субъективные потребности личности обучающегося.
87. Содержание эстетического воспитания включает усвоение искусствоведческих знаний, воспитание эстетического отношения к природе и искусству, развитие эмоциональной сферы личности художественными средствами, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре, развитие и реализацию творческого потенциала детей и учащейся молодежи.
88. Условия эстетического воспитания:
реализация эстетических потребностей личности в эстетизации среды жизнедеятельности;
соблюдение единства эстетического и нравственного воспитания;
эстетика общения: красота поступка, речи, уважение достоинства личности, культура выражения чувств;
формирование ценностного отношения к художественному творчеству, традициям своей страны; стремления к их освоению и сохранению.